Станица Бесскорбная
улица Ленина дом 200

Управление учреждением
[ Скачать с сервера (968.0 Kb) ]04.12.2017, 11:21

3. Управление Учреждением

3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными  актами и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляются администрацией муниципального образования Новокубанский район, управлением образования администрации муниципального образования Новокубанский район и управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Новокубанский  район.

3.2. Компетенция администрации муниципального образования Новокубанский район:

- выполняет функции и полномочия Учредителя при создании, реорганизации, изменении типа, вида и ликвидации Учреждения;

- утверждает Устав учреждения, а также вносимые в него изменения;

- назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный ликвидационный и окончательный ликвидационный баланс при ликвидации Учреждения, а также передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации Учреждения;

- определяет цели и основные виды деятельности Учреждения;

- осуществляет оперативное руководство и контроль над деятельностью Учреждения;

- осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные федеральными законами, действующим законодательством Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.

3.3. Компетенция управления образования администрации муниципального образования Новокубанский район:

- осуществляет непосредственный контроль и руководство за деятельностью Учреждения;

- утверждает кандидатуру руководителя Учреждения и подготавливает правовой акт о назначении и освобождении от должности руководителя Учреждения;

- формирует и утверждает муниципальное задание Учреждению на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;

- определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);

- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением;

- утверждает  план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- согласовывает штатное расписание;

- в установленном порядке проводит аттестацию руководителя Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

- выполняет другие управленческие функции в отношении Учреждения возложенных на него законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, и муниципального образования Новокубанский район, а также постановлениями, распоряжениями и приказами органов осуществляющих функции и полномочия Учредителя.

3.4. Компетенция управления имущественных отношений администрации муниципального образования  Новокубанский район:

- закрепляет за Учреждением муниципальное имущество на праве оперативного управления;

- согласовывает распоряжение Учреждения недвижимым имуществом;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- согласовывает внесение Учреждением  в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

- готовит правовой акт об утверждении особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

- производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного Учредителем за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

- осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные федеральными законами, действующим законодательством Краснодарского края и муниципальными правовыми актами.

3.5. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначаемый приказом Управления образования и заключающий с ним трудовой договор.

3.6. Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения, подотчетен, и подконтролен Учредителю и Управлению образования.

3.7. Компетенция директора Учреждения:

- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе, представляет его интересы и совершает сделки от его имени;

- утверждает локальные нормативные акты об организации образовательного процесса, режиме занятий обучающихся, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, положение о фонде оплаты труда и иные локальные нормативные акты, утверждение которых не отнесено к компетенции иных органов управления Учреждения;

- осуществляет организацию материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений в соответствии с действующим законодательством;

- утверждает штатное расписание;

- принимает на работу работников, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры (контракты), распределяет должностные обязанности между работниками Учреждения, создает условия и организует получение дополнительного профессионального образования работниками Учреждения;

- утверждает образовательные программы Учреждения;

- утверждает по согласованию с учредителем программу развития образовательной организации;

- осуществляет совершенствование материально-технической базы Учреждения, благоустройство его помещений и территорий;

- принимает обучающихся в Учреждение, поощряет их за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

- организует индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

- осуществляет организацию проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

- создает условия для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

- осуществляет организацию научно-методической работы;

- осуществляет организацию социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

- обеспечивает создание и ведение официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- содействует деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

- предоставляет Учредителю и  Управлению образования, общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых   и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;

- обеспечивает приобретение Учреждением бланков документов об образовании, медалей и грамот «За особые успехи в учении»;

- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции иных органов управления Учреждением.

3.8. Директор имеет право издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;

- поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников ОУ;

- привлекать к дисциплинарной ответственности, установленной уставом и правилами о поощрениях взысканиях, сотрудников и обучающихся за нарушение трудового законодательства, Устава школы и Правил внутреннего распорядка школы;

- заключать договоры, в том числе трудовые;

- присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в спортивный зал после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

- вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

- делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.

3.9. Директор обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе:

- обеспечивать реализацию в полном объеме основных общеобразовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся;

- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.

3.10. Директор несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, определенными трудовым договором, должностной инструкцией, квалификационными требованиями и настоящим Уставом, а так же за:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;

- нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности;

- невыполнение установленного Управлением образования  муниципального задания;

- нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, оказание услуг, которые могут принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;

- не обеспечение пожарной и экологической безопасности;

- несвоевременную выплату в полном объеме работникам заработной платы и иных выплат;

- не обеспечение работникам безопасных условий труда, а также гарантированные меры социальной защиты работников.

3.11. Коллегиальными органами управления Учреждением являются Общее собрание работников (далее - Общее собрание), Педагогический совет, Наблюдательный совет.

3.12. Общее собрание является постоянно действующим органом и состоит из всех работников Учреждения. С правом совещательного голоса в состав Общего собрания по его решению могут входить представители родителей (законных представителей) обучающихся. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Для ведения Общего собрания избирается председатель и секретарь. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 3/4 работников. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов, присутствующих на заседании.

3.13. Компетенция Общего собрания:

- заслушивает ежегодный отчет директора о поступлении  и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования о деятельности Учреждения;

- обсуждает основные направления развития Учреждения;

- рассматривает программу развития Учреждения;

- вносит предложения Управлению образования по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- рассматривает вопросы социальной поддержки работников Учреждения;

- определяет пути повышения эффективности труда, вносит предложения директору о поощрениях работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о представлении работников Учреждения к почетным званиям, государственным наградам;

- рассматривает вопросы по соблюдению работниками трудовой дисциплины;

- принимает Устав, изменения и дополнения к нему для последующего вынесения на утверждение администрацией муниципального образования Новокубанский район;

- рассматривает положение о фонде оплате труда работников Учреждения.

3.14. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения и состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом заседании большинством голосов), членов Педагогического совета, которыми являются все педагогические работники Учреждения. Директор Учреждения является председателем Педагогического совета, в случае его отсутствия функции председателя Педагогического совета выполняет исполняющий обязанности директора.

Участие в работе Педагогического совета обязательно для всех педагогических работников Учреждения. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует 2/3 его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 педагогов. Из числа членов Педагогического совета избирается Секретарь, который ведет протоколы заседаний Педагогического совета.

Положение о Педагогическом совете утверждается  решением  Педагогического совета.

3.15. Компетенция Педагогического совета:

- утверждает образовательные программы Учреждения;

- утверждает учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин;

- осуществляет контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, сохранением и укреплением здоровья обучающихся;

- обсуждает образовательные программы;

- обсуждает использование и совершенствование в Учреждении методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- утверждает список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

- участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений;

- утверждает календарный учебный график;

- рассматривает и утверждает планы учебно-методической и воспитательной работы;

- рассматривает вопросы дополнительного профессионального образования педагогических работников;

- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, допуск к промежуточной и государственной итоговой аттестации, награждение  обучающихся;

- принимает решение о применения поощрений и дисциплинарных взысканий к обучающимся;

- принимает решение об окончании обучающимся Учреждения и выдачи документа об образовании.

Решения Педагогического совета (по вопросам  перевода обучающихся, окончания обучения в Учреждении, выбора предметов, допуска к промежуточной и государственной итоговой аттестации, проведения промежуточной аттестации, применения поощрений и дисциплинарных взысканий к обучающимся) утверждаются приказами директора Учреждения.

3.16. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, расширению коллегиальных и демократических форм управления создается Наблюдательный совет.

3.17. Наблюдательный совет действует на основании Положения о Наблюдательном совете, принимаемого на его первом заседании. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет пять лет. В состав Наблюдательного совета входит 5 человек, из них 2 - представители Учреждения, избираемые Общим собранием, 1 - представитель органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, 1 – представитель органа, осуществляющего распорядительные и контролирующие функции в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением,    1 - представитель общественности, сотрудничающий с Учреждением и заинтересованный в его развитии.

Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Директор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

3.18. Наблюдательный совет избирает из своего состава председателя Наблюдательного совета Учреждения на срок полномочий Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

3.19. Компетенция Наблюдательного совета:

3.19.1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

  1) предложения Управления образования или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

  2) предложения Управления образования или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

  3) предложения Управления образования или директора Учреждения о реорганизации  Учреждения или о его ликвидации;

4) предложения  органов осуществляющих функции и полномочия Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

  7) по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

  8) предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3   Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

  9) предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;

  10) предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

  11) предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

  12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

3.19.2. По вопросам, указанным в абзацах 1-4 и 8 пункта 3.19.1, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.

3.19.3. По вопросу, указанному в абзаце 6 пункта 3.19.1, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется в администрацию муниципального образования Новокубанский район. По вопросам, указанным в  абзацах 5 и 11 пункта 3.19.1, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.

3.19.4. Документы, представляемые в соответствии с абзацем 7 пункта 3.19.1  утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются  в Управление образования

3.19.5. По вопросам, указанным в  абзацах 9, 10 и 12 пункта 3.19.1, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения.

3.19.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в  абзацах 1-8 и 11 пункта 3.19.1, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

3.19.7. Решения по вопросам, указанным в абзацах 9 и 12 пункта 3.19.1, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета автономного учреждения.

3.19.8. Решение по вопросу, указанному в абзаце 10 пункта 3.19.1, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

3.19.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

3.19.10. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

3.20. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию органов осуществляющих функции и полномочия Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения.

Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все его члены извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

Решения Наблюдательного совета принимаются большинством голосов. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

3.21. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета.

Категория: Структура и органы управления образовательной организацией | Добавил: PKRODINA
Просмотров: 388 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0